Из-за русских чехи не чувствуют себя как дома

Из-за русских чехи не чувствуют себя как дома

В Чехии широко обсуждается готовящийся к принятию Закон о рекламе, который должен урегулировать языковые вопросы: все надписи планируется снабжать чешским переводом. Пока же чехи не чувствуют себя как дома: везде русскоязычная реклама, особенно на таких курортах, как Карловы Вары, рассказывает ee24.ru со ссылкой на radio.cz.

Мэр Карловых Вар Петр Кулганек, который инициировал рассмотрение законопроекта, переживает, что на главной улице города не только он, но и любой другой человек перестает чувствовать, что он в Чехии. "И это ужасно". Страдают как местные жители, так и туристы, не говорящие на русском языке – немцы и англичане.

Портал ee24.ru уже рассказывал о сути предлагаемого закона, но в свете последних событий многие стали считать, что борьба за чешский скорее напоминает борьбу с русским. Мэр утверждает, что речи о дискриминации не идет: все иностранные надписи будут иметь перевод буквами того же размера. Правда, почему-то "международные" слова вроде "сafe" или "hot dog" переводить не надо, они мэру нравится, а вот "квартиры на продажу" и "мороженое" его не устраивают.

Председатель Ассоциации отелей и ресторанов Чехии Вацлав Старек полагает, что сейчас не время принимать ограничительные меры, поскольку рынок и так теряет клиентов из России. Именно они тратят больше других, "дают городу богатство", а карловарцам – "возможность жить и работать".