Пять лет назад железные дороги Боснии и Герцеговины закупили в соседней Хорватии современный высокоскоростной низкопольный поезд Končar. В 2014 году поезд, оплата за который так и не была произведена, был возвращен хорватскому производителю. Причина проста: боснийские железные дороги не приспособлены для таких составов, а денег для модернизации линий и содержания поезда у предприятия нет, сообщает ee24.ru со ссылкой на liderpress.hr.
Покупатели недвижимости в Боснии и Герцеговине – квартир, домов и вилл на побережье – все же получат возможность прокатиться на современном поезде. По утверждению Министра транспорта и связи, с корпорацией Končar была достигнута договоренность о том, что состав вернется в Боснию и Герцеговину. Заметим, что стоимость поезда – €5,3 млн, а железные дороги Боснии должны Končar в общей сложности более €10 млн, поскольку последняя занималась ремонтом электровозов.
Там же, в Боснии, произошла еще одна поучительная история, выводы из которой просты: не надо слепо доверяться зарубежным производителям, но надо выработать единую концепцию и выбрать одного поставщика. Железные дороги Федерации Боснии и Герцеговины закупили 80 вагонов в Испании, общей стоимостью €70 млн. Оказалось, что составы не подходят для эксплуатации на устаревших линиях страны. Теперь их пытаются сдать в аренду в Турцию.
Хорватские СМИ отмечают, что железные дороги Боснии и Герцеговины находятся в плачевном состоянии после Боснийской войны 1992-1995 годов. Поезда ходят со средней скоростью в 60 км/ч, а путь из боснийской столицы Сараево в хорватский Загреб занимает около 10 часов (при этом расстояние по прямой – всего лишь 300 км).