Второе окно в Европу: в Петербурге прошла еще одна выставка недвижимости

Второе окно в Европу: в Петербурге прошла еще одна выставка недвижимости

Корреспондент ee24.ru побывал на выставке зарубежной недвижимости, пообщался с агентствами и застройщиками, из первых уст получив ответы на вопросы, интересующие читателей нашего портала.

Не успели разъехаться из Петербурга участники "Ярмарки недвижимости", как уже неделю спустя, 4-5 апреля, состоялась еще одна выставка – St. Petersburg International Property Show. Место событий – то же, "Ленэкспо", зато действующие лица по большей части другие. Увеличилось количество экспонентов, стало немного богаче оформление стендов. 

Зарубежная недвижимость для россиян, петербуржцев – это прежде всего европейская недвижимость, что наглядно подтверждается составом участников выставки. Компании из других регионов мира можно было пересчитать по пальцам, да и те – популярные туристические направления типа Египта и Таиланда. Правили бал, конечно, Болгария, Испания, Черногория и Турция, в меньшей степени – Греция и Кипр.

Лейтмотивом выставки стало признание в любви к россиянам: им везде будут рады, их везде ждут. Россияне отвечают взаимностью: специалисты говорят о хорошем спросе, который даже немного увеличивается (конечно, у кого как) на фоне присоединения Крыма и падения курса рубля.

Правда, крымская проблема расколола Европу. Если многие в Болгарии и Черногории эту проблему и проблемой-то не считают (местное население довольно спокойно относится к восстановлению исторической справедливости), то в западных странах есть определенная озабоченность. Некоторые риелторы и девелоперы полагают, что благодаря Крыму смогут заработать чуть больше в ближайшие месяцы, и тем не менее все единодушно желают скорейшей нормализации отношений между государствами.

Важным вопросом стали цены. Рассчитывать на дешевую недвижимость не приходится. Эксперты из тех стран, где цены на недвижимость снижаются (Италия, Франция) утверждают: ликвидные объекты только дорожают и продолжат дорожать.

Было интересно узнать, что участники выставки думают об этом мероприятии и о самом формате в целом: можно ли найти здесь покупателей, а если да, то в каждом ли ценовом сегменте? Ответы были кардинально противоположными. Кто-то участвует на выставке в первый раз, и количество посетителей соответствует ожиданиям. Кто-то говорит о том, что в городе было мало рекламы, поэтому клиентов не так много.

Зато некоторые очень довольны итогами участия и подтверждают небывалый интерес целевой аудитории к своим проектам. При этом речь идет не только о "бюджетных" вариантах, но и о недвижимости премиум класса: люди приходят, интересуются, а некоторые обращаются повторно за более детальной информацией.

Текст: Александр Фетюков, ee24.ru