По статистике, 50% продавцов квартир и домов устанавливают слишком высокие цены. Каждый владелец недвижимости, будь то профессиональный инвестор или обычный покупатель второго дома на море, при продаже недвижимости хочет получить максимальную прибыль. Однако на деле завышенная цена наносит вред самому продавцу.
Вам не выгодно искусственно поднимать цены
Чрезмерно высокая цена является препятствием для удачной сделки. Самые «интересные» покупатели жилья появляются в течение первых 30 дней после выставления квартиры или дома на продажу. Это лучшее время для заключения договора, поэтому именно в этот период принципиально важно установить адекватную стоимость.
По истечении 30 дней, как правило, интерес к объекту значительно ослабевает. Так что, подняв цены на начальном этапе, Вы потеряете и время, и возможности.
Давайте рассмотрим, основные факторы, которые необходимо учитывать при определении цены.
1.Общая ситуация на рынке.
Индустрия недвижимости меняется очень быстро. Следите за динамикой изменения средних цен на жилье в вашем регионе. Наблюдайте за тем, как эволюционирует спрос. Это поможет Вам закрыть сделку по правильной цене.
2.Цены на аналогичные предложения на рынке
Вы должны иметь четкое представление о ценовых диапазонах объектов недвижимости, которые подобны Вашему. Если дома аналогичной площади, расположенные в Вашем районе, продаются, максимум за €250 000, нет смысла выставлять свой дом на продажу за €450 000. Грубо говоря, если соседний дом стоит дешевле, любой потенциальный покупатель сначала обратит внимание именно на него.
3.Местоположение
Покупатели отдают предпочтение районам с хорошо развитой инфраструктурой. Рядом с Вашим домом должны быть магазины, торговые и развлекательные школы, фитнес-центры, остановки общественного транспорта и т.д.
4.Техническое состояние дома
Недвижимость, которая находится в идеальном состоянии не будет стоит сколько же, сколько квартира с «определенными особенностями». Все недостатки должны быть отражены в цене продажи.
Если Вы хотите получить максимальную сумму от продажи, почините или замените сантехнику, ликвидируйте все неполадки. В идеале нужно сделать небольшой косметический ремонт. Это в Ваших интересах, потому что клиенты оценивают подобного рода улучшения на 25% выше их реальной стоимости.
5.Хорошее первое впечатление
Первое впечатление при выборе недвижимости, разумеется, решает не все. Но оно влияет на многое. В связи с этим специалисты рекомендуют содержать продающийся объект в состоянии экстремальной чистоты. Никаких личных вещей не должно быть в поле зрения потенциального нового владельца. Если дом или квартира имеет среднюю рыночную цену, а продавец сумел произвести хорошее первое впечатление, то шансы на быстрое и выгодное закрытие сделки растут в геометрической прогрессии.
6.Финансовые возможности покупателей
Оценивайте примерные финансовые возможности покупателей, не бойтесь идти навстречу и делать небольшие уступки.
И последний самый важный совет…
Самый важный совет: забудьте о той сумме, которую Вы сами когда-то потратили на покупку. Покупатель не будет придавать этому никакого значения. Ему также совершенно неинтересно, сколько Вы вложили в ремонт и обстановку. Поэтому обо всем этом нужно забыть и назначать стартовую цену исходя из текущей ситуации.
Текст – Алена Елисеева, ee24
Фотоматериалы Depositphotos.com