Правительство Эстонии мечтает избавиться от Вильнюса

Правительство Эстонии мечтает избавиться от Вильнюса

Министр транспорта Эстонии Юхан Партс не хочет, чтобы трансбалтийская железная дорога Rail Baltica проходила через Вильнюс. Он даже назвал членов правительства Литвы "дураками", потому что те настаивают на необходимости подключения Вильюса, а не Каунаса, к международной ветке, сообщает ee24.ru со ссылкой на европейские СМИ.

Rail Baltica – это железная дорога, соединяющая Германию, Польшу, Литву, Латвию и Эстонию, а в перспективе она может быть пущена как на юг, до Венеции, так и на север, через подводный тоннель до Хельсинки. Она пройдет через все столицы, кроме Вильнюса. При взгляде на карту становится очевидным, что трассировка через главный город Литвы потребует финансирования (дополнительных €300 млн), а кроме того значительно увеличит длину линии и время в пути.

Трасса и маршрут линии Балтийской железной дороги Rail Baltica
Смотреть в полном размере

Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс выступает за компромиссный вариант: пусть дорога идет через Каунас, но с ответвлением на Вильнюс, проложенным за счет литовского бюджета. Заметим, что строительство дороги на 85% финансируется Евросоюзом. По словам Буткявичюса, в случае сокращения этой доли сооружение железной дороги станет "экономически иррациональным".

Споры вокруг трансбалтийской магистрали привлекли наше внимание, поскольку, как было недавно объявлено, необходимая для сооружения железной дороги земля в Литве будет куплена властями по рыночной цене, а не по той, что назначат владельцы. Таким образом, собственники и будущие покупатели земельных участков в Литве не смогут нажиться за счет бюджета.