В Будапеште завершилась стройка десятилетия: 28 марта в первом на европейском континенте метрополитене открылась четвертая линия. Поезда полностью автоматизированы и работают без машинистов, сообщает ee24.ru со ссылкой на венгерские СМИ.
Первый участок М4 протяженностью 7,4 км состоит из 10 станций метро. Подземная трасса соединила вокзал Келенфёльд, что на юго-западе, и крупнейший вокзал столицы Келети, расположенный в центральной части города.
Для работы на М4 у компании Alstom были закуплены 15 пятивагонных составов, каждый из которых может вместить порядка 800 пассажиров. Первое время за автоматикой будут следить машинисты, однако уже через год безаварийной работы поезда будут отправляться в путь без сопровождения.
На М3 до сих пор используются советские составы
Ожидается, что цены на недвижимость в Будапеште, в районах рядом с новыми станциями метро, будут расти. К примеру, такое уже случалось в Стамбуле при строительстве тоннеля Мармарай, и такое происходит сейчас в Лондоне вдоль городской железной дороги Crossrail, при этом она еще даже не введена в эксплуатацию.
Схема линий скоростного транспорта Будапешта, источник: bkk.hu