Новые перспективы для польского сектора розничной торговли

Новые перспективы для польского сектора розничной торговли

Эксперты Польского Совета Торговых Центров, ожидают стабильный рост предложения современных торговых площадей в 2012-2013 годах на 500 000-600 000 кв. м. в год.

В конце 2011 года, строилось более 740 000 кв. м. площадей, 39 % из которых располагались в городах с населением менее 100 000 жителей. Ожидается, что интерес арендаторов, девелоперов и инвесторов к развитию современных торговых площадей в небольших городах не будет спадать.

Исследование, проведенное компанией "Jones Lang LaSalle" показывает, что наибольшая активность данного сегмента рынка отмечается в небольших городах, в которых строится 68 % торговых площадей в первом квартале 2012 года. Несколько иностранных торговых сетей объявили о своих планах по выходу на Польский рынок в начале 2012 года. К ним относятся немецкие торговые сети "KIK", "NKD", "Maxi ZOO» и «Bonita", российская торговая сеть "Kari", португальская сеть "Lanidor", и латвийская торговая сеть "Attirance".

Турецкая торговая сеть "LC Waikiki" скоро откроет свой первый магазин в Польше. Розничные магазины модной одежды "H&M" открывают первый магазин в Варшаве. Кроме того также планирует выход на польский рынок в 2012 году Исландская продуктовая сеть, сеть бельгийских кафе пива.

Аналитики компании "Jones Lang LaSalle" прогнозируют, что около 445,000 кв. м. новых торговых площадей будет построено в этом году. В настоящее время около 755,000 кв.м. торговых площадей строится.

Наибольшая активность в данном сегменте рынка по-прежнему наблюдается в крупных городах (45%) и в городах с населением менее 100 000 (38%) человек. Самая низкая активность в настоящее время в секторе розничной торговли наблюдается в городах с населением от 200 000 до 400 000 человек, так как большинство из этих рынков насыщено.

Дальнейшее развитие рынка торговых центров в Польше во многом будет зависеть от экономической ситуации в стране и потребительского спроса, а также от деятельности игроков в секторе розничной торговли. Успех нового торгового центра или розничной сети зависит от ряда факторов, таких как отношения между местными жителями и управляющей компанией, принятия во внимания подробного экономического анализа региона и знание потребительских тенденций.

Источник: http://www.warsawvoice.pl/WVpage/pages/article.php/24858/article